Северный речной вокзал стал лауреатом конкурса «Московская реставрация». Об особенностях реставрационных работ рассказал Виктор Кувшинников, генеральный директор компании «Инженерная геология исторических территорий», сообщает Mos.ru.
По его словам, реставрация шпиля стала отдельным большим проектом.
«Конструкция уникальная, она была разработана в 1930-е годы специально для речного вокзала. Верхушка шпиля в поднятом состоянии находится в 75 метрах от земли, притом, что в длину здание 150 метров. С началом навигации шпиль выдвигался, а когда сезон заканчивался, опускался почти на 17 метров. Несколько десятилетий этот механизм был сломан, но мы его восстановили, и теперь он будет работать так, как было задумано», − поделился радостью Виктор.
Он отметил, что непросто было бережно отреставрировать уникальный памятник и одновременно приспособить под современное использование.
«Сложно сохранить баланс между реставрацией и приспособлением, чтобы здание сохранило все свои подлинные элементы и соответствовало современным нормам. Но я думаю, нам удалось это сделать», − заключил он.
Свежие комментарии