
Как Москва обогнала Нью-Йорк, Сингапур, Лондон и Барселону
В октябре 2015-го была запущена обновленная версия портала мэра Москвы. Среди аналогичных ресурсов этот проект не стал уникальным: за образец разработчики брали сайты Нью-Йорка и Лондона. Однако за прошедшие пять лет именно Mos.ru стал самым посещаемым и самым информативным, далеко опережая подобные зарубежные площадки по количеству оказываемых услуг.
Создание единой системы, решающей бытовые запросы горожан в режиме онлайн – это общемировая тенденция. В Нью-Йорке, например, портал NYC311 способен отработать порядка полутора сотен видов обращений. Москвичам уже сейчас доступны более 260 электронных услуг, так что Москва уже обгоняет не только Нью-Йорк, но и Барселону. Mos.ru лидирует и по числу посетителей, оставляя позади Лондон и даже Сингапур. Сейчас средняя ежедневная аудитория портала составляет миллион человек, а всего, начиная с 2011 года, когда была запущена первая версия, москвичи получили более 1,4 миллиарда электронных услуг.
– Ставка изначально делалась на простоту и удобство для конечного заказчика, и в этом оказался секрет успеха, – рассказали в команде портала Mos.ru. – Первое: максимальная централизация по типу «одного окна» – вместо нескольких тысяч сайтов московских учреждений и ведомств. Во-вторых, положительную роль сыграло сокращение посредников между городом и горожанами. И то, и другое сделало процесс «от запроса до услуги» оперативным. Третье: информацию перевели с языка бюрократии на общедоступный и понятный любому. Наконец, главное: подгонка под каждого пользователя. Ведь любой поисковой запрос – это, без преувеличения, чья-то жизненная ситуация, возможно, даже крик души.
Чтобы решить поставленную вами задачу, сайт мгновенно формирует некий алгоритм – персональный и полный.
К несомненным удобствам относится также и легкость мобильной версии. В декабре 2018-го она «доросла» до полноценного приложения для смартфонов «Моя Москва», популярность которого говорит сама за себя.
Одно только подробное перечисление 260 с лишним номинаций заняло бы несколько страниц. Сервис постоянно обновляется – он, подобно всей столице, продолжает развиваться. Еще десять новых услуг появилось на портале в 2019 году. Среди них — подача апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, заявки на высадку именного дерева в рамках проекта «Наше дерево», подписка на результаты медицинских анализов, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства.
Свежие комментарии