На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Левый берег

24 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Ещё скажите, кто там в туалет сходил и прокладки поменялДезинфекция мусор...
  • Сергей ГряZнов
    "Роспись в будние дни станет доступна на Северном речном вокзале" - а какая там роспись? Хохлома, гжель или еще какая?Роспись в будние ...
  • Александр
    ппц новость. дороги верните !!!!11К дому на Ленингр...

Велодоктор с Фестивальной рассказал о тонкостях проведения гонок

Фото из личного архива Яна Бравого

Корреспондент «Севера столицы» побеседовала с жителем Фестивальной улицы Яном Бравым, который работает спортивным физиологом в профессиональных велогонках.

Отец Яна был врачом сборной СССР по велоспорту, в доме было много наклеек с различных гонок, включая знаменитую Тур де Франс, и подросток с детства мечтал вблизи познакомиться с этим великолепным спортивным миром.

С 14 до 18 лет он усиленно занимался велоспортом, но в итоге счел свои достижения недостаточными и выбрал науку.

Контроль днем и ночью

Спортивный физиолог следит за состоянием каждого участника, помогает в тренировках, разрабатывает индивидуальные планы. Отслеживается даже ночной пульс: это показатель того, как человек восстанавливается во время сна. Эти наблюдения нужны для выстраивания общей стратегии: кто станет лидером, а кому лучше побыть на вторых ролях.

На гонках каждый из участников общается по рации с двумя машинами сопровождения.

– Я был в машине, которая называется Джокер и едет на 20-30 минут впереди пелетона, – рассказывает Ян Бравый. – Нужно сообщать гонщикам, где сужения дороги, мосты, резкие повороты, брусчатка, лужа и так далее. Если на каком-то участке сильный ветер в спину, можно поднажать и заранее всех обогнать, чтобы воспользоваться этим преимуществом. Если ветер в лицо, логично наоборот, всех пропустить.

Гонщики со своей стороны сообщают, что им нужно: колесо прокололось, требуется ветровка и т.д.

Мюзетты – трофей для коллекционера

Много приключений связано со специальными сумками, которые называются мюзетты. Это текстильная сумка, которую передают участникам на относительно медленных участках дистанции.

В мюзеттах находятся 2-3 фляги с питьем, спортивные питательные гели, энергетические батончики, сделанные персоналом команды, и просто булочки с начинкой, которую предпочитает конкретный гонщик. Чаще всего, что-то сладкое: велогонка – очень энергозатратное мероприятие.

Так передают мюзетты. Фото из личного архива Яна Бравого
Так передают мюзетты. Фото из личного архива Яна Бравого

На трассе есть специальные пункты, туда для передачи мюзетт съезжаются представители от всех команд – человек 50-60. Их задача состоит в том, чтобы передать питание членам своей команды. Сумку держат на вытянутой руке, гонщик на ходу должен узнать «своего» по командной жилетке и выхватить у него сумку. Содержимое распихивают по карманам, а сумку выкидывают.

– Коллекционеры знают, где расположены пункты питания, и собирают мюзетты и фляги: на них напечатан логотип команды, и был настоящий ажиотаж, когда наша команда «Катюша» привезла фляги с матрешками: коллекционеры чуть ли не дрались за них и никакие другие брать не хотели, – рассказывает Ян.

Сам он собрал порядка 70 мюзетт и несметное количество фляг.

– По ситуации гонщик может и не взять мюзетту, продолжает свой рассказ Ян. – На одном этапе дул сильный попутный ветер и еще не сформировался отрыв, так что пелетон компактно пронесся и никто не взял сумку, потому что мог завалить остальных.

О вредных традициях спортсменов читайте в материале окружной газеты.

Ссылка на первоисточник
наверх